Компания Global Market Insite и консультант по брендингу Саймон Энхолт разработали методику вычисления рейтинга известных городов с точки зрения ценности их брендов. Вопросник состоял из шести разделов; всего было опрошено 17 с половиной тысяч мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет из 30 разных городов мира. Участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; красоту и климат местности; экономический и образовательный потенциал, ритм жизни или количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; благоприятные условия для отдыха и туризма, а также общую безопасность и дружелюбие жителей.
На первом месте оказался Лондон, пишет «Газета.Ru». Несмотря на террористические атаки, дороговизну и не слишком радостный климат, столица Великобритании была высоко оценена за великолепные условия для работы и бизнеса, возможности получения образования, легкость акклиматизации в обществе и космополитизм. Многие участники отметили особую значимость королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра.
Париж стал идеальным примером того, как достопримечательности влияют на брендинг города: Эйфелева башня была первым, о чем вспоминали участники. Город был назван шикарным, очаровательным, модным, ассоциировался с духами и именами Chanel и Dior. «Это город стиля и изощренности», – резюмировал Энхолт.
Третье место досталось столице летних Олимпийских игр 2000 года, на что немало повлияли тщательнейшая подготовка и проведение Олимпиады. «Игры имели глубочайшее воздействие на город. Они способствовали развитию туризма и культурных связей. Главные достопримечательности города – знаменитый Сиднейский мост и Опера» – отметили исследователи.
Все лучшее, что связано с Римом, касается моды, климата, культуры и магазинов, но не инфраструктуры, финансов или политики. Одна из причин его высокого рейтинга – Римский Папа и Ватикан. А Барселона – это образ жизни, это город культуры. Барселона оказалась очень популярна среди молодых участников опроса и вошла в первую пятерку благодаря большому числу учебных заведений, специализирующихся на бизнесе, архитектуре, дизайне.
Амстердам тоже привлекает немалое количество молодежи, но совсем по другим причинам, чем Барселона. «Амстердам – это секс, наркотики и рок-н-ролл, – сказал Энхолт. – Что довольно забавно, потому что Голландия как страна на самом деле не имеет ни одного из этих достоинств; в целом у нее довольно скучный лик». А Нью-Йорк, хотя, по многим оценкам, и обладает сильным брендом — всего лишь седьмое место занял из-за своей небезопасности и относительной недружелюбности жителей. Однако все же здесь блестящее образование, идеальные условия для бизнеса и прекрасный шоппинг. Символами Нью-Йорка чаще всего называли Пятую авеню, универмаги «Блумингсдейл» и «Мэйсис».
Голливуд и кино – вот то главное, что связывают опрошенные с Лос-Анджелесом. Несмотря на то, что город «набит» кинозвездами, его все равно воспринимают как прекрасный, чистый и даже не слишком дорогой. «Мадрид – это Барселона для взрослых», – прокомментировали результаты исследователи. Опрошенным нравится обаятельный испанский образ жизни: энергичная уличная жизнь, шумные уличные кафе, дружелюбие жителей, но кроме этого Мадрид – город изысканной, взрослой культуры, в который другие города испытывают недостаток. Участники упоминали имена Гойи, Веласкеса, Эль-Греко. Главной достопримечательностью был назван музей Прадо.
Десятое место занял Берлин – современный и безопасный город с большим образовательным потенциалом. Он внес существенный вклад в мир во всем мире за прошлые 30 лет, главным образом, в результате воссоединения. Берлинская стена – по-прежнему главная достопримечательность города. Современный Берлин – центр молодежной клубной, модной, театральной и музыкальной жизни, моды и музыки. «Это очень юный город», – решили участники опроса.
Следом за первой десяткой — Сан-Франциско, Торонто, Женева, Вашингтон и Брюссель. Москвы в списке удачных брендов не оказалось.