В британской столице может появится еще один аэропорт, так как Хитроу приблизился к максимально возможному числу обслуживаемых рейсов. Ориентировочно, строительство обойдется в 50 миллиардов фунтов стерлингов, то есть, в 77 миллиардов долларов. Вопрос о строительстве нового аэропорта сразу же стал предметом острых дискуссий в британском обществе. Его планирует построить на востоке Лондона. Сторонниками этого проекта стали Дэвид Кэмерон, премьер-министр страны, а также Борис Джонсон, мэр Лондона. А вот Ник Клегг, вице-премьер, а также представители самого крупного в стране перевозчика – British Airways и профсоюз Unite, вместе с компанией-владельцем Хитроу – BAA Ltd., плюс британские экологи все стали возмущаться, не одобряя по разным причинам возведение этого нового авиаузла.
По заявлению представительницы Кэмерона, пакет законодательных инициатив, который регулирует авиасектор Великобритании, будет уже готов к весне этого года. при этом, вариант со строительством нового аэропорта в Лондоне будет оставаться на повестке дня, несмотря на то, что к рассмотрению будут приняты совершенно другие варианты решения вопросов, которые связаны с перегруженностью Хитроу. Мэр Лондона Борис Джонсон выразил поддержку проекту строительства, так как инвестиционные фонды с радостью хотят вложить в него свои средства. По его словам, Хитроу расположен вообще в «неправильном» месте, именно потому правительство и действует в верном направлении, пытаясь, тем самым, исправить ситуацию. Один из самыхе именитых мировых архитекторов, автор проекта аэропорта Гонконга Норман Фостер предложил свое видение аэропорта.
В настоящее время есть два важных вопроса – строить ли новый аэропорт, или расширять старый. Оппоненты проекта утверждают, что строить любые авиаплощадки на юго-востоке Англии – это не правильно, к тому же, именно этот пункт и был внесен в предвыборную программу либерал-демократов на выборах.
British Airways приводит свои аргументы, утверждая, что возведение аэропорта с нуля неоправданно, оно может нарушить существующие транспортные схемы. К тому же, узел в устье Темзы будет крайне сложным проектом, на его пути которого встанет большое количество технических, операционных и финансовых трудностей, притом, проблемы экологического характера никто так и не отменял.