27.12.08

Торговец достопримечательностями в Лондоне

Английский актер Фергюсон в тысяча девятьсот двадцать пятом году подошел к одному американскому туристу, который с восхищением и завистью смотрел на колонну, которая стояла в Лондоне на Трафальгарской площади в честь одной победы адмирала Нельсона. Американец, наверное, представлял, как бы смотрелась эта колонна, если бы она стояла на центральной улице в его родном городе в штате Айова. Фергюсон по большому секрету сообщил американцу, что эту колонну (как, впрочем, и несколько других памятников в Лондоне) правительство Британии планирует очень скоро продать, чтобы немного уменьшить военный долг Соединенным Штатам. И совершенно случайно он, Фергюсон, считается уполномоченным чиновником правительства, которому поручено принимать предложения от покупателей, если такие появяться. Честно говоря, он потому и подошел к этому солидному американскому туристу.

Американец из штата Айовы был весьма польщен. Это предложение его устроило, и он поинтересовался о стоимости. Фергюсон ушел, чтобы посоветоваться со своим начальством, а потом, когда вернулся, сказал, что разрешение получено, а цена составляет – шесть тысяч фунтов стерлингов. Американец тотчас же выписал чек и отдал его актеру взамен на адрес фирмы, которая, по словам чиновника правительства, должна демонтировать Трафальгарскую колонну и перевезти ее в Айову.

По адресу, который Фергюсон дал американцу, на самом деле размещалась строительная компания, которая специализировалась на демонтаже старинных построек, но о памятнике Нельсону ее сотрудники услышали в первый раз. Американец разозлился не на шутку, и лишь в Скотланд-Ярде его убедили, что он просто стал жертвой обычного жулика.
В ходе следующих нескольких недель полицейские Скотланд-Ярда сбились с ног, разыскивая неизвестного, который тоже взял авансы с других обычных туристов за Тауэр – тысячу фунтов, за Биг-Бен – тоже тысячу фунтов, Букимгемский дворец – две тысячи фунтов, и за Вестминстерское аббатство – также две тысячи фунтов. А потом как отрезало – больше пострадавшие в полицию не обращались. После этого, сыщики сделали итог, что жулик просто покинул Лондон.

И, они, не ошиблись. Фергюсон начал понимать, какие возможности таятся во взгдяде любого американца, когда он смотрит на окружающий себя мир, и направился за океан, чтобы подстригать купоны прямо на месте. Но, к счастью, именно здесь он все-таки ошибся. Он смог только сдать в аренду Белый дом на девяноста девять лет одному скотопромышленнику из Техаса, получив аванс в сто тысяч долларов. Фергюсона поймали, когда он совершал свою вторую аферу (продажа Статуи Свободы). У себя на родине американцы, как потом стало понятно, вовсе не были простаками.