Самый лучший проект строительства моста был предложен в 1884 году Horace Jones – одним лондонским архитектором и его коллегой – John Wolfe Barry.
Для постройки этого моста потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих.
Довольно массивный пирс был погружен в русло реки для того, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн. Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня. Кстати, у моста есть даже свой музей, где можно узнать больше о его строительстве.
После окончания строительства в1894 год, Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо ранее существовавших. Этот гидравлический мост, который работает при помощи паровых насосных двигателей – их приводит в действие шесть массивных аккумуляторов. Максимальный угол подъема пролетов моста – 86 градусов.
Сегодня мост все еще управляется при помощи гидравлики, но двигатели скорее приводятся в силу с помощью электричества и нефти, а не пара. А настоящие насосные двигатели, аккумуляторы и котлы уже находятся в музее Тауэрского моста.
Интересные факты из истории Тауэрского моста:
1912 год – Фрэнк Макклин пролетел между пролетами и проходами высокого уровня моста на своем биплане для того, чтобы избежать несчастного случая.
1952 год – неожиданно мост начали разводить, и лондонский автобус, который находился на мосту в этот момент, вынужден был совершить «прыжок» с одного пролета на другой.
1977 год – мост окрасили в красный, белый и синий цвета в честь юбилея Королевы, а до этого он был окрашен в шоколадный цвет.